Выходные и будни

Выходные и будни

четверг, 20 марта 2014 г.

Арт-проект из фигур. Этап № 1 "Акварель по мокрому"

Здравствуйте!

Сегодня с большим удовольствием опять буду говорить об арт-терапии.
На протяжении нескольких занятий мы с детьми второго и 3-б классов делали очень необычную работу. Чем она необычная? Эта работа расчитана на три встречи.Для детей это не всегда просто - им хочется все и сразу. И такого вид работы есть тренировкой умения растянуть долгожданный процес во времени.
Этап № 1 "Акварель по мокрому"
Материалы: лист бумаги А4 или А3 размера, кисточки (обязательно большая), акварельные краски и стакан с водой.
Сначала дети обильно смачивают водой лист бумаги. Мы обязательно проговариваем, что если нужно, то мы смываем что-то плохое или, наоборот, намываем что-то хорошее (все зависит от состояния детей).
А потом мы акварельными красками наносим рисунок так, чтобы нам было хорошо.
На каждом своем занятии я повторяю детям, что работаем так, чтобы было хорошо, делаем только то, что хочется, проговариваем свои желания или нежелания.
Делам выставку, любуемся своей работой и работой других детей, если возникает желание поделиться чем-то (мыслями, чувствами) - обязательно делимся. Нам "хомячки" не нужны:)))
На этом первый этап заканчивается.

Вот так работают дети второго класса. Их учитель Юлия Николаевна всегда принимает участие в совместной работе. Это очень важно для детей






А еще покажу фотографии учеников 3-б класса. Работа с этими детьми для меня очень важна - они мои "соседи" (мой кабинет находится в их классе) и мы практически живем вместе:)


В следующий постах напишу о последующих этапах этой техники.


6 комментариев:

  1. Елена, да у нас с Вами рисовательное настроение!
    Здорово, что и говорить!
    А Вы не пробовали вместе большой кисти губку брать? Или есть какая-то принципиальная разница (может нюансы какие-то).
    Очень понравилось про "хомячка"!, смываем - намываем. Спасибо за эти слова...

    Про "соседей" - как я Вас понимаю! Мой кабинет тоже соседит с одной из групп - находится в группе (как две смежные комнаты). В этом году мне "повезло" - мой сын ходит в эту соседскую группу. Это ужасно...

    Для детей этой соседской (средняя) группы такое соседство в радость. Ни с одной группой столько не работаю, как с той, которая соседит со мной ( в прошлом году была подготовительная).

    Жду продолжения...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! Про рисовальное настроение очень откликнулось:) Губку брать не пробовала, спасибо за идею!А у меня соседтво очень комфортное, особенно последние 1,5 года. Очень много зависит от педагога в классе (группе). А мне, когда сын ходил в нашу школу, очень тяжело было проводить в этом классе занятия.

      Удалить
  2. А я вот, что подумала: маленьких детей, когда их несколько человек, сложновато учить рисованию, и я даю им бумагу, краски акварельные, воду, кисточки и они "малюют", кому как нравится. Я сижу рядом, наблюдаю, чтобы воду не опрокинули на пол, чтобы не ссорились. Вот что я заметила, им больше нравится кисточку опускать в воду и "красить", тоже получаются подобные. Мы их не выбрасываем, отдаём родителям, а там уже на их усмотрение. Мысль появилась: сделать выставку таких работ - оформить в рамочки, подрисовать что-нибудь фломастером, типа глазок, хвостика, придумать оригинальное название....
    Спасибо, Елена, за подсказку!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, какая у Вас идея замечательная! Зовите посмотреть на это чудо:)

      Удалить
    2. Зову посмотреть на чудо...
      http://yellowchickens.blogspot.ru/2014/03/blog-post_26.html

      Удалить
    3. Жанна, это просто потрясающе!

      Удалить